Зачем отключать телефон в полете?

Когда появился запрет на работающий телефон в самолете, какие авиакомпании от этого отказались, и можно ли провозить повербанк на борту.

На самом деле никто не знает, какой максимальный вред может причинить мобильный телефон на борту. За те 25 лет, что мы массово используем сотовую связь, в мире произошли сотни авиакатастроф — и ни одну из них не спровоцировал телефонный звонок или СМС с борта самолета. Но проверять это на личном опыте все-таки не стоит.

Зачем отключать телефон в полете?

Многие авиакомпании просят переводить устройства в авиарежим (: systemsatwork.com)

Первые правила, запрещающие использовать телефон в самолете, появились еще когда мобильники были не такими уж мобильными, весили несколько килограммов и не имели SIM-карт. Но уже тогда у них были мощные передатчики, которые позволяли «перекликаться» с базовыми станциями. Ваш телефон сейчас делает то же самое, а на большой высоте ему приходится усиливать сигнал, чтобы найти свою вышку и оставаться на связи. И провоцировать тем самым помехи, скажем, для связи пилота с наземным диспетчером или для работы бортового электрооборудования. А такие помехи чреваты сбоями в управлении. Конечно, самолетная электроника не использует «телефонные» частоты. Проблема заключается в помехах, которые электромагнитное поле, формируемое передатчиком телефона, может создать в одной из внешних антенн. Это очень маловероятно, но возможно теоретически, а значит, может снизить безопасность полета. Эксперты НАСА при изучении вопроса пришли к выводу, что электронные приборы создают помехи для GPS.

Поэтому многие авиакомпании, позволяя не выключать телефоны в полете, просят переводить устройства в авиарежим — он останавливает передачу сигнала, но позволяет использовать другие функции. А некоторые перевозчики прямо на борту размещают базовую станцию, и их пассажиры могут пользоваться мобильной связью во время рейса. Эти везунчики – клиенты Аlaska Airlines, Mango Airlines, Virgin America, AirTran Airways, Emirates Airlines (все самолеты этих компаний оснащены беспроводным интернетом), а также American Airlines, Delta Air Lines, Norwegian Air Shuttle, Southwest Airlines и US Airways (эти авиакомпании предоставляют wi-fi на некоторых бортах).

С телефонами связан еще один важный вопрос: можно ли провозить повербанк в самолете? Особенно актуален он в свете регулярных инцидентов: в середине сентября-2019 у туриста, летевшего из Новокузнецка в Анталью, из-за зарядного устройства для аккумуляторов прямо во время рейса сгорел чемодан; чуть раньше в Китае самолет вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в салоне — у пассажира загорелся power bank.

Брать повербанк в самолет можно, но есть ограничения.

Устройства мощностью менее 160 Втч можно провозить только в ручной клади, если забудете и положите в багаж — придется достать. Один пассажир может взять несколько аккумуляторов емкостью менее 100 Втч и два емкостью 100 Втч, все они должны быть в одной сумке, помещенные в токонепроводящий материал — например, в полиэтиленовый пакет (в одном пакете должна лежать только одна батарея). При мощности выше 100 Втч потребуется разрешение перевозчика. Если больше 160 — это уже опасный груз, его надо декларировать по особым правилам. Чтобы при досмотре не возникло непредвиденных ситуаций, уточните заранее, как ваша авиакомпания смотрит на перевозку power bank — на сайте перевозчика или по телефону.

Также имейте в виду, что на батарее должны быть указаны срок годности, производитель и маркировка мощности — если все это плохо читается, стоит заранее распечатать инструкцию к устройству, чтобы показать сотрудникам аэропорта при необходимости.

!—/noindex—>

Источник


Add your Thoughts

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *